МосАвтоАренда

Аренда автомобилей любого класса теперь доступна как никогда!

Рубежи берега

CS&S значит «небольшой, спортивный и особенный». Более странного имени автомобилям не давалось со времен Камилла Женатци, назвавшего в 1899 году свой рекордный электромобиль «La Jamais Contente» («Всегда недовольная»). Провести параллель между этими машинами вполне уместно, ведь и та, и другая — спортивные, экспериментальные, с альтернативными силовыми установками. Женатци на своем электрическом «концепт-каре» установил тогда мировой рекорд скорости — впервые преодолел порог в 100 км/ч. Совсем иные рубежи лежат перед CS&S.

Вольнодумцы

Мы обмениваемся визитными карточками с Роберто Фаласка, автором дизайна необычной машины, и я с удивлением ищу на карточке логотип ED2 — студии в Ницце, разработавшей машину. Неужели на «Toyota» настала такая вольница, что дизайнерам позволяют раздавать карточки без фирменной принадлежности? В ответ господин Фаласка, осыпаемый комплиментами со всех сторон, лукаво пожал плечами. А ведь еще несколько лет назад даже имя дизайнера, создавшего ту или иную машину, в японских компаниях невозможно было выяснить. Молчали, как самураи в гаоляне. Однако времена меняются, и дизайнер становится едва ли не ключевой фигурой на фирме. Поэтому на выставках дизайнеры выдвинуты на передний рубеж борьбы за клиента. Насколько велик интерес к ним, можно было убедиться на примере Роберто Фаласка, к которому было не просто пробиться. Нас свел другой известный дизайнер ED2, Владимир Пирожков, произнесший при этом до боли знакомую фразу: «Слушай, Роберто, ты удели побольше внимания этому парню, хорошо?» Дохнуло тем ушедшим (или нет?) временем, когда все лучшее доставалось и делалось только по знакомству.

В итоге мы проговорили минут пять. Господину Фаласка 34, он из Рима, а образование получил в университете Ковентри на факультете промышленного дизайна. Он начал работать на «Peugeot», затем перешел в «Volkswagen», и эта фирма оплатила ему обучение в знаменитом Королевском колледже искусств в Лондоне. Затем были переход на «Toyota» и первая работа в этой фирме — CS&S.

«Мы хотели обратиться к «Формуле 1», и в этом автомобиле водитель ощущает себя, как в гоночном кокпите. При этом попытались изменить имидж спортивного автомобиля, сделать его более дружелюбным к окружающей среде», — сообщил Роберто Фаласка.

Свободно на борту

Развитие бортовых систем — еще одно стратегическое направление, отслеженное в Toyota CS&S. Различныс электронные системы составляют до 50% себестоимости современного транспортного средства. При том, что многие из устройств заимствованы из авиастроения, инженерам приходится вносить поправку на то, что большинство водителей не обладают навыками и подготовкой пилотов. В области автомобильной инфраструктуры уже сделаны первые ошибки, достаточно вспомнить «подвисающие» навигационные системы или пресловутый iDrive компании «BMW АО». Кстати, полтора года назад, то есть вскоре после первых экспериментов с iDrive, в баварской фирме появилось новое подразделение, «BMW Саг 1Т», объединившее усилия разработчиков бортовых устройств и программного обеспечения. Что касается «Toyota», то, по мнению Роберто Фаласка, его фирма занимает в области IT-технологий (информационных технологий) лидирующее положение. То, что предлагается на CS&S, называется Toyota Space Touch.

Речь идет о более понятном, интуитивном взаимодействии человека и машины. Голографические «информационные сферы» словно подвешены в темном пространстве приборного щитка. Управление функциями осуществляется «нажатием» на соответствующую голографическую картинку. Таковы японские традиции в автомобильном дизайне — одухотворенность образа, скупость изобразительных средств, насыщенность высокотехнологичными идеями.

Возможно, что часть решений CS&S перекочует на модель, производство которой разворачивают в Чехии совместно с PSA «Peugeot—Ситроён». Дизайнеры использовали в работе компоненты платформы NCP, на которой в Японии выпускают целый букет моделей — Vitz, Yaris, Platz, Echo. Will Cyplia.

Суперпривод

He случайно вначале мы вспомнили машину Камилла Женатци. С ее помощью была продемонстрирована более высокая, нежели у бензинового, эффективность электрического двигателя. В Toyota CS&S роль электромотора вновь увеличивается. Парадокс в том, что в конце XIX столетия не электрическому, а бензиновому мотору приходилось доказывать свою состоятельность!

Год назад компания «Toyota» заявила о том, что ее гибридомобили (в первую очередь Prius) начали приносить прибыль. Используемая в Prius и CS&S система называется Hybrid Synergy Drive. В отличие от других комбинированных силовых установок в этом тандеме ДВС отведена второстепенная роль, что стало возможным после применения электромотора увеличенной мощности (68 л.с. при 1200— 1540 об/мин). Этот мотор синхронного типа на постоянных магнитах развивает впечатляющий крутящий момент — 400 Нм.

Бензиновый двигатель — 1,5-литровый с непосредственным впрыском — расположен позади сидений, как на спортивной Toyota MR2. Он развивает мощность 77 л.с. при 5000 об/мин и максимальный момент 115 Нм при 4000 об/мин.

Бензиновый двигатель связан только с задними колесами, тогда как электрическим приводом оснащены все четыре колеса CS&S.

Admin • 20.02.2017


Предыдущая запись

Следующая запись