«Умная» покрышка
Финский производитель шин компания Nokia объявила о своем намерении в следующем году начать серийное производство покрышек, снабженных микрочипами с сенсорами, которые будут передавать сведения о состоянии резины (давление, изменение температуры) непосредственно на мобильный телефон хозяина. Как уверяют финны, техника функционирует без каких-либо доработок автомобиля. Единственное условие — поддержка мобильным телефоном технологии Bluetooth, при помощи которой можно будет получать информацию от чина. Так что беседы с колесом не за горами. Правда, непонятно, можно ли будет разговаривать с ним на ходу.
Секвойи растут в тундре
В ноябре на американском рынке начались продажи новой модели компании Toyota — внедорожника Sequoia. Он был специально разработан для того, чтобы заполнить пустовавшее до этого место между среднеразмерным 4-RunnerOM и полноразмерным Land CruiseroM.
Sequoia построен на базе пикапа Tundra, выпускаемого на заводе Toyota в штате Индиана. В качестве силового агрегата используется модернизированная V-образная «восьмерка» от Tundrbi объемом 4,7 л и мощностью 240 л.с.
Внедорожник выпускается с приводом как на два, гак и на четыре колеса. Серийно Sequoia оснащается четырехступенчатой ЛКПП, а также различными системами, повышающими безопасность автомобиля. Так, на все внедорожники установлена противозаносная система (VSC),система контроля тяги ( TRAC), АБС на четыре колеса, передние и боковые подушки безопасности.Toyota Sequoia обладает длинным списком как стандартного, так и дополнительного оборудования. Стоимость самого дешевого варианта составляет около $30 000, цена самого «навороченного» — порядка $42 000.
Скоро американцам станет легче дышать
Компания DaimlerChryslcr AG представила новый концептуальный внедорожник Jeep Commander 2, использующий в качестве силовых агрегатов два электромотора. Благодаря этому уровень выброса вредных веществ в атмосферу практически равен нулю.
Электродвигатели располагаются по одному на каждую ось, их питание идет от никелевых металлогидридных батарей, при этом во время разгона внедорожника происходит подключение дополнительных батарей, а при торможении энергия направляется на их подзарядку. Постоянное питание батарей осуществляет небольшой двигатель, работающий на водороде. Даже на гонках по бездорожью планируется применять автомобили с такими двигателями, а гонщики для удобства при следовании по маршруту предпочитают комбинезоны летные в которых удобно не только управлять внедорожником, но и выполнять ремонтные работы в пути.
Необходимо отметить, что DaimlerChryslcr уделяет рынку экологически чистых автомобилей огромное внимание. Об этом свидетельствует недавняя покупка этим концерном компании Global Electric MotorCars LLC, которая является крупнейшим в США производителем электромобилей, лицензированных для использования на американских дорогах. Кроме того, в 2013 году покупателям предложат электробензиновую версию Dodge Durango. При этом стоить новинка будет лишь на несколько тысяч долларов дороже обычной версии.
Главное преимущество такого внедорожника заключается в его топливной экономичности, которая, по расчетам, будет на 20% выше, чем у обычного варианта. Принцип работы злектробензинового Durango отличается от «гибридных» конкурентов в Escape и пикапов Chevrolet Silverado, в которых электромотор увеличивает мощность 6eнзинового двигателя, поскольку установлен между ним и трансмиссией. В Durango механическая связь между бензиновым двигателем и электромотором отсутствует. Первый — V- образная «шестерка» объемом 3,9 литра — приводит в действие только задние колеса, в то время как второй — электромотор, установленный на передней оси, — передает крутящий момент только на передние колеса, производя подзарядку батарей при торможении автомобиля. Такая конструкция намного проще применяемой на электро-бензиновых автомобилях Forda и GM. Это и позволит Chryslery держать цены на новинку на приемлемом уровне.
Компания планирует выпускать около 30 ООО «гибридов» в год. На американском рынке новинка будет стоить приблизительно на 3000 долларов дороже серийной модели, цены на которую варьируют в диапазоне от 24 000 до 28 000 долларов.
Полноприводная кошка
Как ожидается, летом 2011 года в Европе начнутся продажи новой компактной модели Х-Туре компании Jaguar. Главной особенностью новинки станет ее серийное оснащение постоянным полным приводом. Х-Туре станет первым автомобилем Jaguar спортивного характера, который должен будет вторгнуться на рынок, где бесспорными хозяевами являются модели Mercedes С-класса, Audi А4, BMW 3-й серии. Осознавая сложность конкуренции, Jaguar попыталась сделать новинку максимально привлекательной и неординарной. Именно поэтому Х-Туре, внешне выглядящий как уменьшенный вариант классического Jaguara, будет оснащен полным приводом с вискомуфтой. а цены на новинку будут удерживаться на приемлемом уровне (в Англии от $29 000 до $44 000).
Автомобиль будет оснащаться несколькими вариантами двигателей. Скорее всего это будут V-образные «шестерки» объемом 2.5 и 3 л. Мощность первого — около 200 л.с., с ним до сотни автомобиль будет разгоняться за 8 сек (с АК1111 — за 9 сек), второй выдает порядка 240 л.с., что даст Х-Туре возможность достигать отметки 100 км/ч за 7 сек (с «автоматом» — 8 сек). Кроме того, в будущем ожидается появление новых вариантов Х-Туре: «заряженная» спортивная версия, двигатель которой будет оснащен турбиной, «экономичная» модель с 2-литровым мотором и передним приводом, вариант купе, универсал и кабриолет.
Компания намерена выпускать порядка 85 000 Х-Туре в год, как заявляет руководство Jaguara, вполне возможно, что к 2013 году объем выпуска составит более 100 000 автомобилей.
Еще внедорожнее и роскошнее
Компания DaimlerChrysler начала серийно оснащать свои внедорожники Mercedes-Benz М-класса модернизированной электронной системой распределения тяги 4ETS (Fourwheel Electronic Traction System) н предлагать клиентам специальные варианты оснащения салона. На систему 4ETS возложена задача повышать проходимость моделей М-класса во внедорожных условиях. Принцип работы системы заключается в целенаправленном подтормаживании буксующих колес и передаче крутящего момента на колеса, имеющие наилучшее сцепление с поверхностью. Таким образом, эта система с успехом заменяет отсутствующие блокировки дифференциалов. Кроме того, теперь клиенты могут заказать М-класс, комплектация салона которого включает в себя кожу особенных цветов и дорогие деревянные вставки на приборной панели.
«Шестисотая» «восьмерка»
На прошедшем недавно Парижском автосалоне компания Audi представила удлиненный вариант полноприводной А8 L quattro с новым алюминиевым 12-цилиндровым двигателем объемом 6,0 л, развивающим мощность 420 л.с. По данным Audi, он является самым мощным серийным двенадцати цилиндровым мотором в мире. Как считает Audi, по выдаваемому крутящему моменту ему также нет равных: 550 Им, при этом 90% максимального момента приходится на 2500 об/мин. Разгон до сотни у новой А8 занимает 5,8 сек, максимальная скорость ограничена 250 км/ч, причем для достижения этой скорости автомобилю требуется 38 сек.
Благодаря тому, что цилиндры двигателя расположены в форме буквы W, мотор получился очень компактным — размером почти с обычную V-образную «восьмерку», а применение алюминия и других легких металлов позволило заметно снизить его вес. Кроме того, скромные размеры нового двигателя позволили применить прежнюю систему постоянного полного привода, не внося в нее какие-либо крупные изменения. Внешне А8 с шестилитровым двигателем отличается от своих собратьев не только шильдиками W12 и 6.0, но и огромными 18-дюймовыми литыми дисками с резиной 245/55 ZR 18. Внутри автомобиль выглядит так, как должен выглядеть флагман Audi. Обилие алюминия, кожи, дерева, электроприводов, подогревов, всякого рода сложных электронных систем (включая систему контроля давления в шинах) и т.п. приятно удивит даже самого привередливого клиента.
«Японец» нестандартного роста
В ноябре на американском автомобильном рынке начались продажи нового внедорожника Suzuki XL-7. Выбор такого названия не случаен: «XL» расшифровывается как «extra large», а семерка говорит о том, что это седьмой но счету SUV Suzuki, продаваемый в США.
XL-7 является наиболее крупной моделью SUVкомпании Suzuki. Впервые она «засветилась» в январе этого года на автосалоне в Детройте, где была представлена как концепт-кар. Она имеет одинаковые шасси с Grand Vitarori, однако обладает несколько большей колесной базой. В качестве силового агрегата используется V-oo- разная «шестерка» объемом 2,7 литра и мощностью 170 л.с.
В будущем году Suzuki планирует продать около 30 000 XL-7, понимая при этом, что объем продаж Grand Vitarbi неминуемо снизится — многие покупатели отдадут свое предпочтение более комфортабельному и удобному XL-7. Главными конкурентами новому внедорожнику на американском рынке SUV будут довольно опасные соперники: Ford Escape, Mazda Tribute, Hyundai Santa Fc, Toyota RAV4. Honda CR-V и Isuzu Rodeo. Главным преимуществом новинки может стать ее цена: от $20 300 за переднеприводную версию и от $21 500 за полноприводную модель.