Перевозка пассажиров в грузовых автомобилях: правила
Правилами дорожного движения предусмотрено, чтобы в кабине водителя находилось такое количество людей, сколько мест для этой цели предусмотрено заводской инструкцией. Каждый лишний человек создает водителю дополнительные препятствия, мешающие свободному управлению автомобилем или ограничивающие обзорность дороги. Особенно опасно сажать дополнительного пассажира на капот двигателя в автомобиле, в определенных автомобилях, например, в ГАЗ-66, потому что этот пассажир заслоняет водителю обзор правой стороны.
Вообще желательно, особенно при длительных поездках, чтобы в кабине водителя находился человек, с которым водитель может поговорить, когда его начнет одолевать сонливость. Одиночество при управлении грузовым автомобилем особенно неприятно и утомительно, но переполнение кабины людьми также нежелательно.
Большегрузные автомобили с прицепами, работающие на международных грузовых линиях, водители обслуживают в две смены по два человека в каждой с тем, чтобы одна смена могла вести автомобиль, а другая в это время отдыхать. В целях создания хороших условий для отдыха у задней стены кабины водителя находятся два места для лежания, на которых свободная от работы смена может удобно спать. Нельзя, однако, допускать такое положение, когда во время сна свободной смены член работающей смены, сидящий рядом с водителем, также дремлет. При таком положении создается большая опасность засыпания водителя, а отсюда и угроза несчастного случая.
Вождение ночью
Управляя грузовым автомобилем ночью, водитель должен быть особенно внимательным при смене дальнего света фар на ближний. Нельзя забывать, что фары грузового автомобиля размещены высоко над поверхностью дороги и вследствие этого лучи света фар направлены прямо в глаза водителей легковых автомобилей и мотоциклов, движущихся навстречу. Сидя высоко над поверхностью дороги, водитель грузового автомобиля намного слабее чувствует ослепление и поэтому подсознательно меньше считается с водителями встречных транспортных средств. Опытный водитель знает об этом и заблаговременно, не менее чем за 150 м, переключает дальний свет на ближний. Во всех случаях это надо делать не позже, чем в момент переключения фар встречным автомобилем. При этом правильная установка фар грузового автомобиля особенно важна для сохранения безопасности движения, и поэтому ее следует проверять на станциях технического обслуживания.