МосАвтоАренда

Аренда автомобилей любого класса теперь доступна как никогда!

средняя скорость автомобиля

Средняя скорость автомобиля: расчет

Выполним этот подсчет на первом попавшемся удачном примере. Допустим, путь от Сафоново Смоленской области до Москвы составляет 305 км. Отмечаем время выезда из Сафоново, но не от шлагбаума, а из дома или гаража. Затем отмечаем время приезда в Москву, но тоже не до границы города, а до намеченной цели поездки. Все подсчитанное время превращаем в минуты. Затем делим 305 км на число минут и умножаем на 60. Получится средняя скорость автомобиля на всем пути в километрах в час. При поездке в следующий раз по этой, же трассе можно ожидать приблизительно такой же средней скорости.

Расчет средней скорости автомобиля

Заранее подсчитать теоретическую среднюю скорость автомобиля и предположительное время движения на какой-то неизвестной дороге можно на основе карты автомобильной дороги (или с помощью Яндекс, или Google карт) на которой указывается состояние дорог. Затем приступаем к расчету. Принимаем следующие нормы скорости движения: на очень хорошей автомобильной дороге — 80—100 км/ч, на средней (по качеству покрытия) или узкой дороге — 50—60 км/ч, на плохой автомобильной дороге или грунтовой дороге в зависимости от их состояния — 20—40 км/ч. Вышеуказанные скорости принимаем для лег» нового автомобиля среднего литража; для грузового автомобиля средней грузоподъемности величину скорости следует уменьшить примерно на 30%. Теперь рассчитываем по карте длины отдельных участков дороги и суммируем эти величины, группируя эти участки по состоянию на хорошие, средние и плохие, или же вводим более точное деление. Затем по принятым нормам скорости движения для этих категорий подсчитываем время на проезд каждой группы участков. После сложения получим общее время на поездку. Но на этом расчет не кончается.

Теперь увеличиваем полученную сумму времени на неизбежные задержки при проезде городов и поселков для расчета средней скорости автомобиля на всем пути. Для этого можем принять следующие нормы: на населенные пункты в сельской местности дополнительно по 2 мин (в небольшом городке 5 мин) в более крупных городах по 10 мин; кроме того, оставляем на возможный ремонт шин или замену колес, задержку на железнодорожных переездах и отдых по 8 мин на каждые 100 км.

Наконец, мы должны применить соответствующий коэффициент запаздывания, учитывающий плохие атмосферные условия, когда предвидится дождь, грязь, туман и т. п. Принимаем следующие величины этих коэффициентов: дождь и грязь—1,25; снег—1,5; лед от—2 до 3; туман в дневное время—2,3; туман ночью—3 и выше; очень сильный ветер—1,2. Затем принимаем еще так называемый коэффициент помех: базарный день, конные обозы — 1,2; много объездов — 1,3… 1,6; встречное движение автомобилей — 1,3; другие препятствия— по собственному опыту. Наконец принимаем во внимание коэффициент ночного движения, величина которого в зависимости от опыта водителя и его психического состояния составляет от 1,2 до 2,7.

Теперь умножаем ранее полученное время движения на тщательно выбранные нами коэффициенты. В результате получаем общее время пути, на основании которого легко можно подсчитать предусматриваемую среднюю скорость, деля количество километров на общее полученное время в минутах и умножая частное от деления на 60. Очевидно, вышеприведенный подсчет является только теоретическими может иногда значительно отклоняться от действительности, особенно, если условия движения на дороге окажутся иными, чем те, которые мы выбрали при подсчете. Поэтому лучше планировать среднюю скорость с запасом; выгодней прибыть к цели раньше, чем опоздать к назначенному времени.

Погрешности расчетов скорости движения

Все вышеперечисленные скорости и нормы являются, конечно, приблизительными и приняты с предположением, что автомобиль ведет средний водитель на среднем автомобиле. Очевидно, упомянутые данные следует изменить для отличного водителя, едущего на много- или среднелитражном автомобиле с мощным двигателем. Поправки не будут, однако, так велики, как это кажется с первого взгляда. В основном изменится коэффициент ночного движения, который у опытных водителей, работающих на дальних дистанциях, может достичь значения единицы и даже в некоторых случаях опустится еще ниже. Это вполне понятно, потому что ночью отпадает возможность появления таких помех, как коровы, свиньи, домашняя птица, лошади, пешеходы и городское движение. Опытный водитель ночью может ехать относительно быстрее и замедлять скорость реже. Но вместе с тем в это время ухудшаются условия для встречного разъезда и удлиняется продолжительность этого маневра.

Заметим, что остановка, даже минутная, вызывает значительное снижение средней скорости. Возмещение такой потери требует длительного движения со значительной повышенной скоростью. Можно без преувеличения утверждать, что для восполнения задержки на 5 мин требуется ускоренное движение в течение часа или даже более. Поэтому если водитель хочет выдержать хорошую среднюю скорость, то должен остерегаться остановок и ненужного замедления скорости.

Поскольку точное и реальное планирование поездки и средней скорости всегда очень важно, следует выполнить для практики несколько упражнений по расчету на основе приведенных норм и коэффициентов, а также с учетом собственных соображений.

Admin • 26.10.2021


Предыдущая запись