МосАвтоАренда

Аренда автомобилей любого класса теперь доступна как никогда!

Истинный ИДАЛЬГО

Для Старого Света RX300 слегка обновили. Правда, внешних изменений практически никаких, если не считать повторителей сигналов поворота, поднявшихся с бампера на крылья. Зато подвеска стала немного жестче, а рулевое управление чуть острее. Впрочем, вальяжным RX300 и без того никогда не был. Кроме того, слегка «удавили» мотор — его мощность снизили с 220 до 201 л.с., а крутящий момент с 301 до 283 Нм/мин.

Сценой для европейской премьеры Lexusa RX300 стала Испания. истским экипажам из разных стран предложили проехать 300 километров от Мадрида до Секуэнцы — небольшого городка в провинции Гвадалахара. На этом перегоне у комфортабельного «японца» был максимум возможностей продемонстрировать все свои достоинства — и недостатки, если такие найдутся.

Трасса

Инструктировавший меня сотрудник ТоуоГы показал, как пользоваться навигационной системой, поинтересовался, какой дорогой я предпочитаю поехать — короткой, длинной или средней, — ввел в GPS схему длинного маршрута и пожелал удачи. «Gracias!» — поблагодарил я по-испански. «Ггп Belgian!» — слегка обиделся он.

На трассе, ведущей из Мадрида в Гвадалахару, максимально допустимая скорость 120 километров в час. Опасаясь дорожной полиции, сначала я ехал законопослушно. Со всех сторон со свистом проносились крохотные малолитражки «лохматых» годов выпуска, и, чтобы не создавать помех движению, пришлось двигаться с общей скоростью потока. По ощущениям ничего не изменилось — в салоне тишина и покой, только стрелка спидометра доползла до отметки «150». Разгоняется машина плавно — ускорение почти не ощущается. При этом «сотню» она набирает за 9,2 секунды. Интерьер RX300 уютен и эргономичен. «Скромно и со вкусом» — это не про него. Скорее здесь имеет место сдержанная роскошь. Кожаные сиденья с подогревом — впрочем, было тепло и гораздо актуальнее оказалось наличие кондиционера и фильтра для забортного воздуха. Везде, где это уместно, — декоративные вставки «под дерево». На рулевом колесе утолщения, наклон рулевой колонки регулируется, пузатый набалдашник селектора АКП внушает уверенность в завтрашнем дне — словом, все дышит благородством. И, кстати, управление стояночным тормозом выполнено консервативно, но с элементом новизны: нажимаешь на расположенную слева педаль — и колеса блокируются, нажимаешь еще раз — и снова можно двигаться.

Для меня главным элементом салона оказался экран GPS — за неимением штурмана приходилось уповать на электронику. Сенсорное управление навигационной системой позволяло общаться с ней на ходу, просто тыкая пальцем в экран. Кстати, если на обычном компьютерном экране даже исключительно чистые пальцы оставляют отпечатки, то здесь ничего такого не наблюдалось. Но самое главное — прибор приятным женским голосом заранее сообщал о поворотах.

По долинам и по взгорьям

Судя по всему, трасса шла по краю плоскогорья. Вскоре после ухода с него дорога начала петлять, спускаясь по долине. GPS то и дело рассказывал о предстоящих поворотах под острым утлом, вместо правой обочины зиял обрыв, вместо левой высились скалы. Мыслей проверить RX300 на избы- точную/недостаточную поворачиваемость, испытав предел его возможностей, как-то не возникало. Кренов в поворотах автомобиль практически не давал, и оставалось только наслаждаться рулежкой и скоростью – тем более что испанцы обязательно предупреждают встречных о полицейских засадах морганием фар. Впрочем, даже при быстрой езде по горной дороге чувствуется, что сорвать Lexus в занос непросто. Тем более что он оснащен антиблокировочной и ан- типробуксовочной системами, а также системой контроля стабильности. АБС пришлось и в самом деле потрудиться: при угрозе проскочить поворот приходилось тормозить резковато и электроника вступала в дело, возмущенно попискивая.

После отличного асфальтового серпантина пришел черед грунтовки. Ощущения почти такие же, только скорости существенно ниже, углы поворотов ощутимо остро, а за открытое окно приходится расплачиваться обилием красной пыли и мух в салоне. Будь у RX300 чуть больший радиус разворота, в нескольких местах пришлось бы вписываться в два приема — но у Lexnsa маневровые способности просто исключительные.

А вот тормозить первой передачей на очень крутых спусках не вышло — автомобиль начинал ощутимо разгоняться. Кстати, в трансмиссии роскошного «японца» раздаточной коробки нет и помеченное буквой «L» положение селектора АКП соответствует просто самой низкой передаче. Собственно, раздатка на этом красавце совершенно ни к чему, но об этом чуть позже.

Последний отрезок пути в «легенде», которой меня снабдили организаторы. был отмечен как off-road. На самом деле на дне живописного ущелья дорога, конечно, присутствовала. Про то, что съезжать с нее нельзя, никто не говорил, но неподалеку на берету озера куковали иностранные коллеги. Не то чтобы они оказались крутыми джнперами — просто подъехали к окутанному туманом озеру сфотографироваться и застряли, слишком резко газанув. Причем задние колеса стояли на твердом грунте, а передние буксовали. И помочь коллегам было нечем — тросов в машинах не было и быть не могло. Пришлось объяснять, что нужно подломкратить автомобиль и подложить под колеса камни. Зарубежные товарищи уныло кивали…

Попытка полазить по камням едва не привела к повреждению пластикового переднего бампера. При этом рука не поднимается написать, что угол въезда можно было увеличить за счет изменения пластиковой обвески, настолько она гармонично смотрится. В общем, с камней пришлось аккуратно ретироваться — и, как показало ближайшее будущее, это было верным решением.

По неровной дорожке машина идет с неизменной плавностью — сказывается полностью независимая пружинная подвеска (и впереди, и сзади — МакФерсон).

На сундуке

После всех вылазок за рамки маршрута к месту ночевки, замку XIII века под названием Парадор, я приехал последним. Вместе с двумя чуть опередившими меня соотечественниками нас провели на уже начавшуюся презентацию. В огромном зале чинно сидели автомобильные специалисты из разных стран, а справа от них на зеркальном полу стояли два Lcxusa: RX300 и GS430 — его мощный легковой родственник, также впервые официально представленный в Европе. Поскольку все места за покрытыми зеленым сукном столами были замяты, мы тихонько уселись на стоявший у двери огромный черный сундук — и не пожалели. Потому что с него открывался великолепный вид на RX300 и отражение его днища в зеркале. Кстати, стильный современный внедорожник казался в оформленном под средневековье зале на своем месте,

как благородный щеголеватый идальго в родовом имении. Зато взгляд на его «пот роха» поверг меня в ужас. Как можно было лазить на нем по камням! Если передняя часть трансмиссии прикрыта мощным подрамником, то низко расположенные поддоны картеров двигателя и АКП прямо-таки обнажены, а задние поперечные рычаги — по две тонкие трубки на колесо — беззащитны, как дети, и повредить их проще простого. Немудрено, что на этой машине нет раздатки — она здесь просто неуместна. RX300 способен блистать на любой дороге, но пачкаться в грязи — это не для благородного дона.

Admin • 03.02.2017


Предыдущая запись

Следующая запись