МосАвтоАренда

Аренда автомобилей любого класса теперь доступна как никогда!

Внимание к дорожным указателям

Дорожные указатели устанавливают в городах и на загородных дорогах. Указатели информируют водителя о направлении движения и расстоянии до отдельных городов и населенных пунктов. Обычно дорожные указатели устанавливают на перекрестках или разветвлениях дорог. Указатели имеют желтый фон и надпись черного цвета (в некоторых странах бывают указатели голубого цвета с белой надписью).

Для того чтобы водителям на перекрестке и разветвлении дорог не приходилось снижать скорость и терять из-за этого время, введены дополнительные таблицы, помещаемые под знаком, предупреждающим о перекрестке. На данной таблице изображается план перекрестка с указанием направления перекрещивающихся или разветвляющихся дорог. Так как таблицы установлены перпендикулярно к направлению движения, водитель издалека может ознакомиться с расположением перекрестка и сориентироваться, должен ли он повернуть или ехать прямо.

Дорожные указатели на главных дорогах обычно имеют большие размеры и устанавливаются на перекрестках низко над землей. Такие указатели хорошо видны в свете фар и очень помогают водителям.

Как известно, каждая дорога имеет свой номер. Данные номера указываются на всех дорожных указателях, километровых столбах и даже отдельных столбиках, устанавливаемых непосредственно за перекрестками.

Поэтому прочитав информацию на дорожном указателе и въехав на соответствующую дорогу, водитель должен поискать взглядом (с правой стороны) таблицу с номером дороги, чтобы убедиться, что он едет правильно, по плану.

Существуют международные дороги, которые обозначаются таблицами зеленого цвета с белой буквой Е и белой цифрой. Кроме того, существуют так называемые главные внутренние дороги, соединяющие между собой города воеводств, доходящие до государственных границ и проходящие через крупные города и часто посещаемые местности. Эти дороги обозначаются красными таблицами с белыми двузначными цифрами.

Как международные, так и главные внутренние дороги не всегда представляют собой кратчайшие пути между отдельными местностями. Однако эти дороги являются наиболее удобными, так как имеют хорошее покрытие, плавные повороты и хорошо оснащены дорожными знаками. Именно на этих дорогах обычно имеется много низко- и высоко- установленных дорожных указателей. Они размещены таким образом, что их невозможно не заметить ни днем, ни ночью. На международных в главных внутренних дорогах нетрудно достичь скорости порядка 70—75 км/ч, но не следует увеличивать ее более скорости 85 км/ч. Это не представляет собой никакого риска даже во время дождя. Разумеется, все указанные возможности ограничены во время тумана, метели или гололедицы, что зависит уже не от качества дороги, а от погодных условий. Зимой снег с этих дорог устраняют в первую очередь.

Прочие дороги с усовершенствованным покрытием обычно обозначают на автомобильных картах двойными желтыми линиями. Иногда по своему качеству они соответствуют международным или главным внутренним дорогам. Однако обычно эти дороги более узкие, более извилистые и в меньшей степени оснащены дорожными указателями, предписывающими водителям (при их заблаговременном и точном прочтении) ограничить скорость (особенно ночью) и усилить внимание, чтобы не сбиться с пути.

Здесь необходимо сделать замечание для водителей грузовых автомобилей. Имеются дороги, на которых разрешено движение автомобилей с нагрузкой на ось, превышающей 8 т, а именно: с нагрузкой А 99 до 10 т на одну ось и до 16 т на сдвоенные оси. Такие дороги обозначают знаком с номером дороги (на столбах и дорожных указателях), обведенным каймой из черных и белых квадратиков.

Ориентироваться относительно места нахождения водителям помогают также километровые столбы. Из трех цифр, указанных на них, первая обозначает расстояние от столба до ближайшего населенного пункта, средняя — количество километров от начала данной дороги, третья — расстояние от последнего населенного пункта, который водитель уже миновал.

Километровые столбы устанавливают с правой стороны дорог в направлении от Варшавы к границе государства. Следовательно, при направлении движения к Варшаве они будут находиться с левой стороны дороги.

Между километровыми столбами находятся пикетные (стометровые) столбы, указывающие в сотнях метров расстояние между километровыми столбами.

Современные стометровые столбы устанавливают недалеко от края; проезжей части. Они выложены полосами светоотражающих материалов красного или желтого цвета с правой стороны дороги и соответственно желтого или белого цвета — с левой стороны. Данные столбы особенно полезны водителям при движении в ночное время, так как тогда правая сторона дороги усеяна красными точками, а левая — белыми. Линии, обозначаемые этими точками, дополнительно предупреждают водителя о приближении к повороту и указывают на величину окружности поворота. Следует отметить также, что цифры, изображенные на стометровых столбах, позволяют легко определить действительную скорость движения автомобиля, так как водитель может включить секундомер, минуя такой столб, а не только километровый столб.

Наблюдение километровых столбов и дорожных указателей не представляет никакой трудности при движении в дневное время. Наоборот, оно как бы развлекает водителя автомобиля на однообразной дороге, обеспечивая также правильность движения по намеченному маршруту.

Никогда не следует пренебрегать указаниями дорожных указателей, т.к. сегодня действия водителя можно проверить по установленным в населенных пунктах веб-камерам, например, в большом городе, перейдя по ссылке. Если «что-то не сходится», лучше остановить автомобиль и проверить направление движения, чем пренебречь сомнением, проехать несколько десятков километров вперед и убедиться в ошибке. При этом водитель потеряет время, израсходует лишнее топливо и будет раздосадован.

Вывод из этого простой: хотя дорожные указатели безошибочно направляют нас по нужному пути, но свою задачу они полностью выполняют только при сопоставлении с новейшей автомобильной картой.

Вышеуказанное замечание приобретает первостепенное значение во время движения в тумане.

Трудно «на глаз» определить правильное направление движения, так как хорошо известный перекресток в тумане приобретает совершенно иной вид. В частности, водитель может не заметить дороги, ответвляющейся в сторону, на которую он хочет повернуть. Исправить такую ошибку ему будет нелегко.

Admin • 04.08.2017


Предыдущая запись

Следующая запись