МосАвтоАренда

Аренда автомобилей любого класса теперь доступна как никогда!

электронная коммерция

Управление и сотрудничество в электронной коммерции

Электронная коммерция — это интегрированное использование вычислительных и коммуникационных технологий для проведения бизнес транзакций с помощью интернета. Такой бизнес включает в себя электронную коммерцию, средства для обслуживания клиентов и внутренние процессы. Скорость и гибкость внутренних процессов должна соответствовать таковым во внешнем окружении, в соответствии с законом необходимого разнообразия.

К сожалению, сотрудничество несет в себе не только преимущества, но и недостатки. Обмен знаниями и опытом в рамках электронной коммерции с другими организациями может привести к ослаблению административного контроля. Увеличение зависимости от внешних организаций требует дополнительной координации усилий, что, в свою очередь, приводит к возрастанию бюрократии.

Зачастую реализация стратегий бизнес-сотрудничества приводит к нестабильности и является настоящим вызовом для бизнес-партнеров. Сотрудничество может привести к увеличению конкурентного преимущества одной компании над другой (другими). Популярность стратегии краткосрочных союзов приводит к тому, что большинство из них не оправдывают надежд. Успех союза во многом зависит от наличия дополнительных задач и от способности компаний к обучению в процессе электронной коммерции. Если партнеры в равной степени заинтересованы в перенимании опыта друг у друга, недоверие и конфликты могут нарушить гармонию союза и создать угрозу для его существования.

Стратегические риски

Участники бизнес-союза могут вступить в него с одной-единственной целью — извлечь выгоду от копирования своих конкурентов. Этот риск существует независимо от ограничения на количество участников союза. Кроме того, всегда существует риск, что все преимущества союза будут использованы только одним из его участников.

Недостаточное понимание производственной деятельности партнера, его культуры, стратегического намерения и идеологии может привести к дисгармонии, конфликту и, в свою очередь, — к оппортунистическому поведению. Чувство конкуренции будет защищать компанию от потери своих рыночных преимуществ по причине халатности. Фирма может утратить свои позиции, лишившись ключевых компетенций бизнеса или передав по соображениям безопасности либо под давлением со стороны стратегических партнеров. Наиболее прочные союзы заключаются между партнерами, приблизительно равными по размеру, прибыльности и статусу в своей отрасли, а также имеющими взаимодополняющие навыки и ресурсы.

Союзы с наиболее гибкой структурой образуются партнерами, не обменивающимися собственным капиталом и не создающими его. Вместе с тем некоторые союзы подвергаются критике за излишнюю гибкость, которая приводит к тому, что отдельные партнеры не владеют информацией, необходимой для успешного сотрудничества, проявляют низкую заинтересованность в общем деле, имеют нечеткие имущественные права или слабую структуру управления. Очевидно, что риск создания подобного бизнес-союза особенно велик в виртуальной среде. Слабая связь между партнерами может поставить существование союза под угрозу, если последние будут присоединяться к конкурирующим между собой группам. Преимущества прочных союзов, которые создаются путем инвестирования собственного капитала, заключаются в высокой заинтересованности участников, наличии общих стимулов и сдерживании оппортунистического поведения. Подобная прочность кажется парадоксальной в свете того, что технологии, применяемые при создании союзов, обещают виртуальную гибкость.

Коллективные бизнес-модели крайне важны для создания ценности. Чем больше партнеров объединяют свои усилия, тем быстрее решаются проблемы и открываются новые перспективы. На протяжении всего времени сотрудничества компании совместно используют свои активы для достижения результатов в одной или нескольких стратегических областях.

Утечка внутренней информации, нарушение нормального хода деятельности организации, конфликт — все это примеры структурной нестабильности отношений между бизнес-партнерами. Союз, предусматривающий обмен знаниями и навыками, с большой вероятностью распадется после того, как один из участников обнаружит кражу своих секретных данных. Более устойчивую природу имеет сотрудничество, направленное на получение выгоды от эффекта масштаба или обучение в ходе совместной деятельности.

Сотрудничество компаний с взаимодополняющими ресурсами при наличии риска — необходимое условие для выживания в новой конкурентной среде. Ниже перечислены характерные особенности бизнес-союзов:

• временные, но часто приводят к началу долгосрочных отношений;

• могут стать оружием компании в конкурентной борьбе, но также могут быть использованы против нее;

• могут быть обусловлены как стратегической, так и ситуативной необходимостью;

• дополнительные преимущества союзов могут оказаться более важными, чем начальная цель их создания.

Виртуальные бизнес-союзы — это диалектические системы, стабильность которых зависит от сбалансированности множества факторов напряженности без ущерба для инноваций.

Вывод

Организации должны разработать виртуальные, рефлексивные стратегии внешних связей и самоуправления, основанные на согласованном учете и культурных принципах, ставящих удовлетворенность потребителей и совместный успех партнеров превыше всего.

Как это происходит на практике

Организации должны создавать ценность для всех участников, включая партнеров, поставщиков и потребителей. Компаниям-партнерам необходимо сосредоточиться на ключевых факторах создания ценности, эффективности, взаимодополняющем взаимодействии и инновациях. Залогом успеха является:

• принятие потребительской парадигмы;

• оптимизация цепочки создания ценности;

• своевременный вывод продукции на рынок;

• создание эффективных механизмов управления;

• оценка прогресса и эффективности;

• создание препятствий для конкурентов;

• использование модели открытых систем;

• поощрение инноваций и предпринимательства;

• распространение сферы деятельности компании на несколько отраслей;

• стирание границ между компанией, ее поставщиками и потребителями.

Следует отметить, что стирание границ может привести к нечетким и непростым отношениям. Этот парадокс можно устранить путем преобразования отношений в бизнесе в прочные связи, способствующие созданию ценности.

При ведении электронного бизнеса лидерам приходится управлять огромной массой людей. Поскольку сотрудничество позволяет получить существенные преимущества, партнеры должны координировать свои действия с действиями остальных участников бизнес-сетей.

Admin • 26.02.2020


Предыдущая запись

Следующая запись