МосАвтоАренда

Аренда автомобилей любого класса теперь доступна как никогда!

«Современный» Dodge Ram – джип или грузовик

«Современный» Dodge Ram — самый популярный пикап из продукции Dodge Truck — начал выпускаться корпорацией Chrysler с 1994 года. В американском издании Consumer Guide он даже отнесен к категории «Лучшая покупка» среди таких конкурирующих полноразмерных пикапов, как Ford F-серии, Chevrolet С/К, GMC Sierra и отмечается также привлекательность внешности, схожей с так называемым компактным пикапом Dodge Dacota последнего поколения.

Ram существует в нескольких вариантах: с одинарной кабиной (Regular Cab), двойной (Club Cab) и новейшей Quad Cab с четырьмя распашными дверьми, с длинной или короткой базой, а ремонтировать эти автомобили лучше в больших сервисах, с качественными обогревателями, например, такими, как Tehnoterm, т.к. в холодное время года ремонт занимает много времени. Пикап из самой легкой серии Ram 1500 может иметь полную массу 2725 — 2900 кг и грузоподъемность в пределах 0,5 — 1 т. Более тяжелая серия Ram 2500 включает машины полной массой 2900 — 4000 кг и грузоподъемностью 1160 — 1835 кг. И, наконец, монстры из серии «3500» имеют усиленные мосты, раму, сдвоенные задние колеса. Полезная нагрузка у них может достигать 2610 кг. а полная масса — почти 5 тонн.

Большинство применяемых моторов бензиновые V-образные: «шестерка» (170 л.с.), «восьмерки» (220 и 230 л.с.) и даже 10-цилиндровый 8-литровый мощностью 300 л.с. и крутящим моментом 610 Нм. Этот гигант является дефорсированной версией 400-сильного двигателя, устанавливаемого на Dodge Viper. Еще предлагается 5,9-литровый (6Р) турбодизель Cummins мощностью 160 л.с. (в варианте с АКП) или 175 л.с. (для механической КП), а также V-образная 5,2-литровая «восьмерка», работающая на газе.

Несущая конструкция, естественно, рамная. Продольно расположенный рядный двигатель, ручная 5ступенчатая или гидромеханическая 4-диапазонная коробка передач. Отключаемый полный привод обеспечивается 2-ступенчатой раздаточной коробкой, имеющей синхронизатор в муфте подключения переднего моста, так что переключаться из заднего привода в полный и-обратно можно на ходу. Обе оси приводятся в движение цельными ведущими мостами. Во время движения в заднеприводном режиме карданный вал привода переднего моста не вращается за счет размыкания одной из передних полуосей с помощью специальной муфты с пневмоприводом. На некоторых версиях применяются автоматические ступичные муфты, требующие для полного размыкания переднего привода подачи машины назад. Передняя подвеска — пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — рессорная.

Dodge Ram — довольно редкий для России автомобиль. Официально он не только в нашу страну, но и в Европу не поставляется. Для теста нам достался Ram 2500 1995 года выпуска с пробегом 72 тыс. км. Двигатель — 6-цилиндровый турбодизель Cummins, с коробкой-«автоматом», АБС, электрическими стеклоподъемниками и зеркалами. Куплен он был в России за 13 тыс. долларов.

Техническое состояние на день теста было таково: требовал замены левый тормозной диск, карданный шарнир правой полуоси «на подходе», неисправен механизм размыкания полуоси {то есть передний мост отключается только в раздатке, а все его вращающиеся детали продолжают работать).

Кабина довольно просторна для троих. Когда в ней 1-2 человека, среднее сиденье, занимающее 20% ширины, можно превратить в массивный подлокотник. Сиденья — кожаные с механическими регулировками. За их спинками есть свободное пространство, в котором можно разместить инструмент и кое-что из вещей. Руль регулируется по высоте. Из интересных мелочей вызвало удивление расположение чашкодержателей прямо над магнитолой. Ведь расплескать кофе можно и не на ходу. Одно неверное движение — и жидкость на панели управления.

По обзорности можно отметить хорошее чувство габаритов благодаря видимому капоту, отличные зеркала. Некоторые затруднения вызывают только очень широкие передние стойки кузова. При отсутствии крупного груза за дорогой можно наблюдать и через внутреннее зеркало заднего вида. Маневры в тесных пространствах иногда вызывают затруднения из-за длинной базы. А на легковой парковке торчащий кузов Ram 2500 хорошо видно издалека. Если бы кузов был чугь длиннее, в него можно было бы закатить микроавтомобильчик Smart, а так свободно можно перевозить водные мотоциклы или снегоходы.

Типично грузовой характер

Турбодизель — невеселый работяга с сильной тягой на низах. В разгоне сносная динамика развивается до об/мин, дальше до красной зоны тахометра остается еще 1000 об/мин, которые можно охарактеризовать как «много шума из ничего». И хотя по спецификации пик мощности приходится на 2500 об/мин, по ощущениям об/мин — оптимум с точки зрения динамики. Шум мотора великоват, но, учитывая характер автомобиля, требовать от него акустического комфорта было бы странно.

По управляемости Dodge — настоящий грузовик, сильно отличающийся не только от пассажирских джипов, но и от сравнительно небольших пикапов типа Mitsubishi L200. Конечно для грузоперевозки такой автомобиль не подойдет и перевозку грузов необходимо заказывать в специализированных транспортных компаниях. Руль Dodge с огромной зоной нечувствительности в нейтрали и абсолютно слепой по ощущениям. На прямой Ram требует постоянного внимания и частых коррекций траектории. Для уверенной езды по скользким дорогам в кузове должен быть груз, иначе задняя ось из-за сильного облегчения относительно передней склонна к заносу.

Скорее «перевозчик», чем джип

То же самое касается и плавности хода. Передняя пружинная подвеска относительно комфортна, а вот задняя рессорная в порожнем состоянии довольно трясучка.

Нагрузка этому пикапу полезна не только из соображений управляемости и комфортабельности. Вовремя джиперских забав легкая корма тоже не дает в полной мере проявиться возможностям на ниве проходимости. Ходы подвесок неплохие, особенно задней. По геометрической проходимости ограничивающим фактором является длинная база, провоцирующая задевание брюхом за крутые бугры.

Пожалуй, единственное преимущество большой базы — это возможность легко проехать через небольшую по площади, но глубокую грязевую «ванну» таким образом, что, когда в нее войдут задние колеса, передние уже выберутся на твердый берег и смогут реализовать тягу. Данный пикап не является покорителем бездорожья, по регулярно участвует в джиперских тусовках в качестве перевозчика снаряжения и буксировщика «боевой» машины.

И, наконец, о шинах. На опробованном пикапе были установлены нештатные шины Cooper Discoverer LT 33×12,5R16,5M + S , радиус качения которых несколько превышает штатный. На этих шинах клиренс стал чуть побольше. Насколько это ухудшает тормозные свойства в груженом состоянии, мы не пробовали, при порожнем автомобиле усилие на педали и эффективность без проблем. Для серьезной грязи протектор этих шин — не супер, конечно, это скорее хороший M + S с развитыми канавками, приемлемый для бездорожья средней тяжести. При движении по мокрой глине даже при забившемся протекторе ощутимо помогает задний самоблокирующийся дифференциал.

Второй даже за океаном

Практичность покупки такого пикапа в России сомнительна. Как единственный автомобиль он может подойти, например, для богатого фермера или для строительной фирмы. Горожане — любители пикапов у нас встречаются крайне редко. В качестве груза в таких случаях можно предположить скутер или снегоход. По словам того же Consumer Guide, даже в традиционно «пикапной» стране — Соединенных Штатах — полноразмерный пикап используется чаще всего как второй автомобиль. Еще упоминаются покупатели, использующие пикап как транспортное средство для отдыха, а также водители, предпочитающие чувствовать себя защищенными во время езды или желающие иметь неприхотливую технику.

Admin • 23.10.2016


Предыдущая запись

Следующая запись