МосАвтоАренда

Аренда автомобилей любого класса теперь доступна как никогда!

горные дороги

Движение автомобиля по горным дорогам

Движение по горным дорогам требует более осторожного управления автомобилем, чем по равнинным дорогам. Подъемы, или крутизна дорог, выражаются в процентах или в градусах. Если говорят, что дорога имеет, например, 20-процентный подъем, то это значит, что на каждые 100 м пути она поднимается на 20 м. В этом определении есть небольшая неточность, но она практического значения не имеет.

Подъем в 20% для автомобиля очень значителен. В некоторых европейских странах имеются автомобильные дороги с величиной подъема выше 30%. На этих дорогах водитель встречает большие трудности и вынужден применять все свое умение, чтобы их преодолеть. Из-за того, что горные дороги имеют почти непрерывные повороты и серпантины (повороты почти на 180°), водитель сильно загружен работой. Он должен также напрягать слух и зрение, чтобы заметить и правильно оценить любую опасность, дорожные знаки и сигнал других транспортных средств. В помощь водителям все горные дороги оснащаются металлическими опорами освещениями и барьерными ограждениями, которые представлены на сайте компании, осуществляющей установку дорожных барьерных ограждений 11до и 21до. Оцинкованные опоры НФГ, ОГС, СФГ, ОГК отлично освещают темные участки дорог, а барьерное ограждение типа 11до и 21до защищает от съезда с дорожного полотна на опасных участках.

Нельзя никогда ехать в горы, если автомобиль не находится в полном порядке, а особенно если он имеет хотя бы малейшие неисправности рулевого управления или тормозов. Нельзя ехать, если ручной тормоз не удерживает автомобиль на уклоне, подъеме или держит слабо. От состояния этих механизмов в горах зависит наша жизнь.

Состояние шин также имеет большое значение. Если на автомобиле надеты старые или отремонтированные шины, надо ехать медленно и избегать дорог со значительными уклонами. Если камеры не целые и имеют не очень качественные заплаты, надо отказаться от поездки вообще. Если на повороте шина неожиданно спустит воздух, положение окажется очень серьезным, а всякая неточность выполнения поворота приведет к падению автомобиля в пропасть.

Особенности движения автомобиля по горным дорогам

В горах надо держаться всегда и притом очень строго правой стороны дороги, особенно на непросматривающихся поворотах. Разъезжаться необходимо очень осторожно и при этом отъезжать как можно больше вправо, а обгонять только тогда, когда дорога имеет соответствующую ширину и видна на достаточном для обгона расстоянии, когда есть полная уверенность, что никто не приближается со встречной стороны, и, наконец, когда наша скорость значительно выше скорости обгоняемого автомобиля. Если же хотя бы одно из этих условий не соблюдено, следует решительно отказаться от обгона и продолжать движение спокойно в одном ряду с другими автомобилями.

В горах особое значение приобретают основные правила поведения, обязательные для каждого водителя: нельзя заботиться только о себе, надо управлять автомобилем так, чтобы в случае ошибки другого водителя суметь, несмотря ни на что, избежать дорожно-транспортного происшествия. Необходимо думать о себе и о других и не доверять никому.

Горные дороги преимущественно очень узкие. Надо стараться сохранять большую осторожность при приближении к краю дороги со стороны пропасти, потому что край дороги иногда может неожиданно осесть, или сползти, а тогда несчастье неизбежно. Не надо забывать, что если на равнинной дороге в крайнем случае можно съехать в кювет или в поле, то в горах тот же случай приведет к падению в пропасть, а из такого происшествия редко кто выходит живым.

Выезжая на не просматривающийся поворот, всегда следует предположить, что с противоположной стороны подъезжает другое транспортное средство, сигналы которого недостаточно слышны. Следует поэтому вести автомобиль так, как будто водитель действительно разъезжается с кем-нибудь на повороте, тогда можно чувствовать себя наполовину в безопасности. Полная безопасность может быть обеспечена, если он при этом будет действовать так, будто тот «кто-то», встречающийся с нами на повороте, может ехать не по своей левой, а по нашей правой стороне. Только при такой предусмотрительности можно чувствовать себя в безопасности.

Некоторые крутые повороты и горные серпентины могут иметь малый радиус закругления, что автомобиль не сможет через них проехать, не осаживая назад. В таком случае следует преодолеть полповорота, осадить назад, как при развороте на узкой мостовой, и выполнить поворот до конца. Преодолеть поворот сразу с одного захода было бы очень трудно.

При движении в горах нельзя допускать бокового заноса колес при повороте автомобиля. Необходимо ехать с такой скоростью, при которой заноса не произойдет. Это особенно важно при проезде многочисленных, следующих одна за другой серпентин, и при длительной езде в горах, потому что водитель привыкает к поворотам и начинает ими пренебрегать. Этого допускать нельзя.

Последнее общее замечание относится к дорожному покрытию. Иногда горные дороги имеют щебеночное покрытие, на котором встречается много гравия или мелких округлых камней. Такое покрытие весьма небезопасно при выполнении крутых поворотов или при торможении, потому что щебень и округлые камни значительно усиливают склонность автомобиля к заносу, который, как мы знаем, на автомобильных горных дорогах особенно опасен.

В некоторых местах дорога может быть засыпана камнями, осыпающимися с прилегающей к дороге горы. Необходимо всегда учитывать такую возможность, особенно после большого урагана, сильной бури или ливня.

Admin • 06.06.2020


Предыдущая запись

Следующая запись